Текущее содержание ж/д путей

Текущее содержание пути – это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых в течение всего года на всем протяжении пути для обеспечения постоянной исправности длительных сроков службы в периоды между очередными плановыми ремонтами пути, систематический контроль технического состояния всех сооружений и устройств, от которых зависит непрерывность и безопасность движения поездов. Обеспечение их работы в различных условиях выявление и устранение появляющихся неисправностей и причин, их вызывающих. Главная задача текущего содержания пути состоит в создании условий для обеспечения бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и длительных сроков службы всех элементов пути.

Организация и планирование текущего содержания пути осуществляются на основе трех принципов:

  • непрерывность выполнения работ в течение года
  • предупреждение неисправностей пути, так как объем работ при ликвидации неисправности в начальной стадии ее развития значительно меньше, чем при исправлении в последующих стадиях
  • непрерывный контроль и изучение состояния пути.

Устранять неисправности следует своевременно, пока они еще не представляют угрозы для безопасного движения поездов и не требуют слишком больших усилий для ликвидации. Все такие работы, подразделяемые на планово-предупредительные и неотложные, выполняют бригады рабочих по календарным графикам, которые составляют по данным тщательных проверок технического состояния пути и сооружений, учитывая местные условия и сезонные особенности.

Планово-предупредительные работы выполняют укрупненные бригады на участках большого протяжения с применением средств механизации, при этом не только ликвидируют расстройства и неисправности пути, но и восстанавливают его однородность и тем отдаляют появление и замедляют развитие новых неисправностей. Так, сплошным уплотнением балласта под шпалами не только устраняют просадки пути, отрясения отдельных шпал, перекосы рельсовых нитей, но и создают однородное основание под рельсовыми опорами, значительно лучше воспринимающее воздействие поездной нагрузки. Сплошная рихтовка устраняет расстройства пути в плане, улучшает взаимодействие его с подвижным составом, предотвращает интенсивные износы подвижного состава и самого пути и другое.